+
+
добавляя хелфбар на неживую материю, мы задаём ей свойства персонажа, что сдвигает восприятие неживого объекта в сторону живой материи. такое Условное выученное обозначение — хелфбар — зачастую используется в видеоиграх по отношению к "живым" объектам, что и заставляет нас воспринимать их таковыми после добавления интерфейса.
если добавить хелфбар на уже живую материю, мы, наоборот, обезличиваем ее. лишаем её части свойств, благодаря которым мы воспринимаем объект живым. появившаяся ПОЛОСКА интерфейса HP ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ПОСМОТРЕТЬ НА ОБЪЕКТ, КАК НА часть цифровой среды — СТРОЧКУ КОДА.

Мультидисциплинарный художник. Родился и вырос в Москве. 1999 г.р. Закончил бакалавриат по направлению
“Графический дизайн” Московского Гуманитарного Университета. Учился в магистратуре школы дизайна
НИУ ВШЭ “Практики современного искусства: Современная живопись”, мастерская Владимира Дубоссарского. Обучается на магистерской программе “Технологическое искусство” МИСИС. В 2022 году презентовал большую персональную выставку “Сила” в галерее “Наковальня”.
В 2023 году попал в список “10 молодых художников,
за которыми стоит следить” от АфишаDaily. Также занимается преподавательской деятельностью.

bio
Таким образом, добавленный интерфейс выступает унифицирующим ЭЛЕМЕНТОМ, КОТОРЫЙ СТИРАЕТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ МАТЕРИЕЙ, делая неживые объекты более живыми и наоборот.

ХЭДС
Перфомативный объект

Стол — плоскость.

Стол — плоскость. Песочница смыслов и действий, среда разработки, инструмент. Плоскость и есть главная ценность стола, применимость которой идёт от бытового до сакрального.

Плоскость — абстракция.

Стремление к абстракции диктуется самой формой мышления. Желание избежать неудобств, создать удобства, обработать и передать информацию требуют всё больших инструментов.
Плоскость редко можно встретить в дикой природе, но в среде обитания человека она появляется повсеместно. Это некий переводчик на язык двухмерной среды, граница между абстрактным и материальным мирами. На плоскости объекты выравниваются по двум точкам координат. Упрощая и упорядочивая наше взаимодействие с миром, плоскость как абстракция в своей двухмерности выполняет функции интерфейса.

Абстракция — интерфейс.

Стол является воссозданной абстракцией — плоскостью, которая берёт на себя роль интерфейса. Интерфейс — мост между двумя объектами. Способ обмена данными. Взаимодействие человека с окружающим миром продолжает меняться и развиваться. Подобно такой абстракции как слово, что явилось более продвинутым средством коммуникации, чем просто звук, новые средства взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром проверяют на прочность и уместность предыдущие. Имеет ли смысл воспринимать цифровую среду в отрыве от материального мира? Ведь она является его частью, вариантом развития. Тоска по искреннему общению во дворах не особо отличается от ностальгии по внезапному приглашению в мини-игру в мессенджере ICQ или по статусам во «Вконтакте».

Идя от стола к плоскости, от плоскости к абстракции, от абстракции к интерфейсу — объект «ХЭДС» берёт на себя роль последнего. Этот объект уравнивает и перемешивает живую и неживую материи в плоскости, прибегая к эстетике бага — ошибки в коде или в работе программы; один из самых частых багов в видеоиграх является застревание моделей в текстурах. Он объединяет примитивные и сложные формы инструментария, виртуальное и реальное в рамках древней примитивной формы — стола.

Длительность перфоманса - 2 часа

Благодарности

Перформеры : Анна Плохотнюк, Борис Брагин, Лев Нешин
Редактура : Влада Закс, Станислав Ломакин
Звуковое сопровождение : Алексей Маслин
Пространство : галерея НАКОВАЛЬНЯ
Фото : Александр Катасонов
Обработка фото: Крылов Александр
хэдс 2023